2022

«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект: сентябрь – май.

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

 Актуальность проекта:

Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной - грамматически правильной диалогической и монологической речи, являются одной из главных целей развития дошкольника. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Речевое развитие  вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Овладение родным языком  происходит через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение и как следствие  очень важно создавать условия для формирования связной речевой деятельности детей, для общения и выражения своих мыслей.

Но в настоящее время, живое общение детям всё чаще заменяет, телефон, телевидение и  компьютер, и эта тенденция постоянно растет и как следствие неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Диагностика, проведенная в начале учебного года, показала недостаточный уровень речевого развития   у детей нашей группы. Высокого уровня — нет, средний уровень   36 %, низкий  уровень 64 % . Дети не могут составить описательный рассказ даже при помощи воспитателя. На вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно. При изложении повествования наблюдалось нарушение логической последовательности, скудность изложения, ограниченность и неполноценность лексических средств языка.

 
Речь и театр.docx (Скачать)