-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2021
Участники
проекта:
дети подготовительной групп, родители, воспитатель.
Вид
проекта:
среднесрочный, групповой, творческий,
практико-ориентированный,
социально-личностный.
Актуальность
проекта:
Рисование
является одним из важнейших средств познания
мира и развития эстетического восприятия, так как связано с
самостоятельной практической и творческой
деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют
развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности,
художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов рисования позволяют
разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к творчеству и конкретно к рисованию.
Ведущей
деятельностью детей дошкольного возраста является - игра. Рисование для
детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику,
создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Рисование с помощью
ладони - одно из увлекательнейших занятий детей. Оно не только дарит радость
творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки
необыкновенные и волшебные, заставляют включать воображение и ладошки превращаются в разные образы. Нестандартные подходы к
организации изобразительной деятельности раскрепощают детей, тем самым, вызывая
стремление заниматься рисованием. Ведь
рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к
которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать
малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной
деятельности.
Цель
проекта:
·
Создать
условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в
ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
·
Помочь
дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования
для воплощения замыслов в своих рисунках.
Задачи
проекта:
· способствовать
развитию желания заниматься рисованием
· развитие мелкой
моторики рук;
· концентрация
внимания;
· повышение уровня
воображения и самооценки;
· расширение и
обогащение художественного опыта;
· формирование
предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение
взаимодействовать друг с другом;
· активность и
самостоятельность детей в изодеятельности;
· умение находить
новые способы для художественного изображения;
Гипотеза
проекта:
Творческие
способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет
разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
Методы и приемы
реализации проекта:
· Беседа.
· Рассматривание
иллюстраций.
· Заучивание
стихотворений, отгадывание загадок.
· Продуктивная
деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по
контуру детской руки.
Ожидаемые
результаты:
· Овладение детьми
определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.
· Выявление и
осознание ребенком своих способностей.
· Сформировываются
способы самоконтроля.
· Обогащается речь
детей.
· Развивается
мелкая моторика рук.
· Развивается
мышление, воображение, память.
Всю
работу над проектом я разделила на следующие этапы:
1
этап – Подготовительный
Определить вид
проекта.
Определить цель
и задачи проекта.
Обеспечить
информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.
2
этап – Организация проекта
Разработка
проекта:
·
Создать
развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу
по теме и т.д.
· Подобрать
материал для продуктивной деятельности.
Календарно-тематическое
планирование:
Апрель.
1неделя: «Волшебные
ладошки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой
рисования (превращения ладошек); учить самостоятельно придумывать композицию
рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и
координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей,
вызывать положительный эмоциональный настрой.
2 неделя: « Домашние
животные» (корова, лошадь) Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при
помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону, дорисовывая
голову.
3 неделя: «Животные
жарких стран» (жираф, слон, верблюд).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в
изображении животных из трафаретов своих ладошек.
4 неделя:
«Морские
обитатели» (осьминог, медуза, краб, рыбы). Учить фантазировать. Учить обводить
ладонь в разных направлениях и нужной
формы. Развиваем воображение.
Май.
1неделя: «Удивительные
птицы» (павлин, лебедь, фламинго, петушок). Продолжать учить фантазировать. Закреплять
навык обводить ладонь в разных направлениях
и нужной формы. Развиваем воображение.
2 неделя:
«Растительный
мир» (деревья, цветы) Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки. Закреплять
строение цветка, дерева. Развивать
воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие
способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность
при работе с материалами.
3 неделя: «Зоопарк» Совершенствовать
умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов
своих ладошек.
4 неделя:
«Рисование
по замыслу» Развивать
творческое воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие
способности. Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки.
3
этап – Заключительный
· Оформление
выставки.
· Оценка
результатов проекта:
В ходе
реализации проекта «Фантазия ладошка» были достигнуты определённые результаты:
ü
Создана
выставка детских работ
ü
Сформированы
устойчивые знания и интерес к рисованию
ü
Установились
партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря совместной
деятельности в ходе работы.
ВЫВОД: Реализация
проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира,
который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства.
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Богоявленская
Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издательский
центр Академия, 2002.
2.
Венгер
Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М. : Педагогика, 1973.
3.
Вергелес
Г.И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической
психологии [Электронный ресурс]// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №100. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obschih-tvorcheskih-sposobnostey-kakproblema-pedagogicheskoy-psihologii
4.
Ветлугина
Н.А. Художественное творчество и ребёнок : монография / Н.А. Ветлугина. – М.,
1972.
5.
Ветлугина
Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 1978 г
6.
Давыдова
Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Часть 1. – М.:
«Издательство Скрипторий , 2008
7.
Комарова
Т.О. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. - М.:
Педагогика. - 1990.
8.
Лыкова
И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. - М. 2007
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 05.04.2023
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 89039870419