2021

Проект ИЗО «Фантазия ладошки».

Участники проекта: дети подготовительной групп, родители, воспитатель.

 

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий,

практико-ориентированный, социально-личностный.

 

Актуальность проекта:

 

Рисование является одним из важнейших средств познания  мира и развития   эстетического восприятия, так как связано с самостоятельной практической и   творческой  деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью  способствуют  развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование  нетрадиционных способов рисования  позволяют  разнообразить  способности ребенка  в рисовании, пробуждают  интерес к творчеству и конкретно к рисованию.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является - игра. Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы. Рисование с помощью ладони - одно из увлекательнейших занятий детей. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные и волшебные, заставляют включать воображение и  ладошки превращаются  в  разные образы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься  рисованием. Ведь рисование для ребенка не только игра, но и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

     

Цель проекта:

·       Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

·       Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

 

Задачи проекта:

·       способствовать развитию желания заниматься рисованием

·       развитие мелкой моторики рук;

·       концентрация внимания;

·       повышение уровня воображения и самооценки;

·       расширение и обогащение художественного опыта;

·       формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение взаимодействовать друг с другом;

·       активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

·       умение находить новые способы для художественного изображения;

 

Гипотеза проекта:

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

 

Методы и приемы реализации проекта:

·       Беседа.

·       Рассматривание иллюстраций.

·       Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

·       Продуктивная деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по контуру детской руки.

 

Ожидаемые результаты:

·       Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования.

·       Выявление и осознание ребенком своих способностей.

·       Сформировываются способы самоконтроля.

·       Обогащается речь детей.       

·       Развивается мелкая моторика рук.

·       Развивается мышление, воображение, память.

 

Всю работу над проектом я разделила на следующие этапы:

 

1 этап – Подготовительный

Определить вид проекта.

Определить цель и задачи проекта.

Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

 

2 этап – Организация проекта

Разработка проекта:

·        Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т.д.

·       Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

Календарно-тематическое планирование:

 

Апрель.

1неделя: «Волшебные ладошки»

 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

 

2 неделя: « Домашние животные» (корова, лошадь) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону, дорисовывая голову.

 

3 неделя: «Животные жарких стран» (жираф, слон, верблюд).  Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.

 

4 неделя: «Морские обитатели» (осьминог, медуза, краб, рыбы). Учить фантазировать. Учить обводить ладонь в разных направлениях  и нужной формы. Развиваем воображение.

Май.

 

1неделя: «Удивительные птицы» (павлин, лебедь, фламинго, петушок). Продолжать учить фантазировать. Закреплять навык обводить ладонь в разных направлениях  и нужной формы. Развиваем воображение.

 

2 неделя: «Растительный мир» (деревья, цветы) Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки. Закреплять строение цветка, дерева.  Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

 

3 неделя: «Зоопарк» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.

 

4 неделя: «Рисование по замыслу» Развивать творческое воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности. Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки.

 

 

3 этап – Заключительный

·       Оформление выставки.

·       Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта «Фантазия ладошка» были достигнуты определённые результаты:

ü Создана выставка детских работ

ü Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию

ü Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы.

 

ВЫВОД: Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и используют для самовыражения любые доступные средства.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.    Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002.

2.    Венгер Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М. : Педагогика, 1973.

3.    Вергелес Г.И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии [Электронный ресурс]// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №100. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obschih-tvorcheskih-sposobnostey-kakproblema-pedagogicheskoy-psihologii

4.    Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребёнок : монография / Н.А. Ветлугина. – М., 1972.

5.    Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. М., 1978 г

6.    Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий , 2008

7.    Комарова Т.О. Изобразительная деятельность в детском саду. Обучение и творчество. - М.: Педагогика. - 1990.

8.    Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. - М. 2007

   
проект Изо .docx (Скачать)